Произведем замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос. Как утверждают разработчики, замену ремня следует производить спустя 60 000 км пробега. Если есть возможность, то саму замену лучше всего произвести в автосервисе, однако при наличии определенных навыках данную операцию можно провернуть и у себя в гараже самостоятельно. Итак, рассмотрим поподробнее как это происходит.
Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Далее демонтируем защиту картера и выкручиваем крепление генератора и немного отводим в сторону сам генератор. Затем придется снять переднее колесо автомобиля Шевроле Ланос и брызговик мотора. После демонтажа этих элементов можно без труда разглядеть натяжной ролик компрессора кондиционера, его нужно немного расслабить и затем удалить ремень генератора. При этом не обойдется без снятия корпуса и патрубка воздушного фильтра.
Следующий момент — снимаем шкив компрессора ГУР, который затянут к блоку силового агрегата автомобиля. Можно считать, что половина работы выполнена. Демонтируем несколько крышек кожуха ремня ГРМ Шевроле Ланос. На этом этапе пригодится наличие помощника, он должен будет пройти в салон машины и переключиться на любую передачу. Пока помощник в салоне, вы тем временем удаляете шкив коленвала.
Не снимайте полностью болт крепления, достаточно наживить его назад и пытаться состыковать метки на шкивах коленчатого и распределительного валов, делается это путем вращения за него двигатель. Теперь надежно фиксируем натяжной ролик и аккуратно снимаем ремень, проводя его за открученным насосом ГУРа. При необходимости натяжной ролик следует заменить на новый.
Если вы заметите, что у него есть повреждения, но при этом установите его в таком состоянии на штатное место, то оно вряд ли выдержит до следующей замены ремня, так что не будем осложнять себе жизнь и сделаем все вовремя. На новый натяжной ролик вдеваем новый ремень, при этом стараемся не перекрутить и не перегибать его, метки шкифов должны четко лечь друг на друга, иначе работа двигателя будет неравномерной и вам придется заново разбирать всю эту конструкцию для устранения неполадки.
В этом случае нужно будет полностью сливать с автомобиля Шевроле Ланос антифриз, затем зафиксировать ролик и демонтировать помпу. После выполнения работы прокрутите двигатель, если все в порядке, начинаем процесс сборки всех деталей и элементов на свои штатные места. Закрепляем кожух, насос ГУР, шкив, ремни генератора и кондиционера.
Примерна аналогична процедура по замене ремня ГРМ происходит с такими автомобилями, как Авео и Лачетти. Весь процесс, при условии что у вас есть необходимые наборы инструментов, занимает несколько часов. В конце не забудьте пополнить уровень антифриза, это очень важно. Совершенно не будет лишним иметь с собой запасной ремень ГРМ и генератора, особенно когда выезжаете в дальнюю дорогу. На отечественных автомобилях замена происходит быстро, но если у вас есть опыт,то можно выполнить и на такой машине, как Шевроле Ланос, даже в полевых условиях. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать завершенной.